В последнее время многие компании позиционируют себя как логистические сети. Некоторые из них изначально начинали свой бизнес либо как складской оператор, либо как транспортная компания. Есть компании, которые переквалифицировались и выросли из собственных подразделений логистики. Какой должна быть логистическая сеть, чтобы соответствовать собственному позиционированию?
Во-первых, сеть должна быть связана единым информационным пространством, она должна поддерживать единые финансовые потоки.
Во-вторых, логистический провайдер должен обеспечивать клиентам полный комплекс услуг: складские операции, транспортировка, таможенная логистика, услуги добавленной стоимости.
В-третьих, сеть должна расширять географию своего присутствия, исходя не только из собственных планов развития, но в первую очередь — ориентируясь на клиентов.
Если 2-3 года назад все логистические операторы и сети стремились развиваться в городах-миллионниках, то сейчас строительство складов ведется по всей России, в том числе, в населенных пунктах, численность жителей в которых составляет от 300 до 500 тысяч человек.
Стоит ли работать с разными складами в разных регионах, или надо стремиться к сотрудничеству с сетью?
От работы с логистическими сетями клиент может получить следующие выгоды:
- полный спектр услуг,
- широкая география,
- упрощение договорной стороны за счет работы с одним поставщиком,
- единые показатели уровня сервиса.